Задать вопрос

код защиты

Положение о персональных данных

Общение с коллекторской службой


Если у незадачливого заемщика ситуация с задолженностью дошла до стадии общения с коллекторными службами, то необходимо знать некоторые нюансы правильного поведения с подобной системой. Крайне желательно немедленно обратиться к профессионалам за действенной юридической помощью.

Однако изначально следует принять некоторые действия самостоятельного решения этой создавшейся проблемы.

Практические советы

Общение с коллекторами до непосредственного их визита

  • Если позвонила некая личность, представившаяся коллектором, то необходимо корректно выяснить объективную причину беспокойства данного заемщика. Для законности подобных действий у коллектора должен быть договор между агентством и кредитной организацией на непосредственную передачу образовавшегося долга. Данная информация должна быть предоставлена непременно, так как существует вероятность контактов с «черными коллекторами». Кроме этого следует выяснить наименование (полное) агентства, данные позвонившего сотрудника (ФИО), также не лишним будет уточнить о реквизитах кредитного договора. Вся эта информация необходима в случае подачи жалобы при возможных дальнейших неправовых действиях коллекторов;
  • Следует выяснить более точную сумму расчета задолженности и затем скорректировать ее с данными самого банка или другой кредитной организации;
  • При беседе с коллектором нужно вести себя весьма корректно, не следует конфликтовать или, наоборот, впадать в панику. Необходимо добиваться конструктивного диалога, так как изначально коллектор настроен на разумный компромисс для успешного возврата долга. Проще и эффективней будет согласование погашения кредита даже незначительными, но стабильными выплатами, например, по min=1 тыс. руб. Для коллектора — это доказательство положительного результата его работы, а для заемщика — ослабление нагрузки задолженности. И не следует забывать, что погашать кредит придется в любом случае, а его пролонгация по времени значительно увеличит общую сумму всей задолженности, нарастающую ежедневно за счет начисляемых процентов;
  • Если принято решение самостоятельного урегулирования создавшейся ситуации, то личная встреча с коллектором даже желательна, чтобы предотвратить его дальнейшие действия, которые могут основательно подпортить любую репутацию: визиты на работу, неприятное общение с сослуживцами и соседями и прочее. Да и для коллектора непосредственная встреча будет весомое доказательство «благих» намерений нерадивого заемщика;
  • Пообщавшись с коллектором, не следует тратить время на визиты в банк, так как, передав дело в службу коллекторов, кредитные организации просто перестают общаться со своими заемщиками;
  • Если у должника крайне затруднительное финансовое положение, то это не повод игнорировать звонки коллекторов и скрываться от них. Наоборот, следует пообщаться с этой службой, узнать их намерения, уточнить требуемую сумму и попытаться найти взаимовыгодный индивидуальный вариант выхода из данной проблемы. Как правило, коллекторы практически всегда идут навстречу должникам, так как в этом случае шансы возврата кредита значительно повышаются. Однако упор на жалость тут не срабатывает, и необходимы только конструктивные предложения и доказательства существующего положения финансовой несостоятельности. Например, имеющаяся справка с биржи трудоустройства всегда позволит коллектору дать оправданную отсрочку любому должнику.

Неожиданный и нежелательный визит коллектора

Если же коллекторы «нагрянули» в гости, то, прежде всего, требуется убедиться в подлинности их документов, подтверждающих, что данные сотрудники являются работниками конкретного агентства и имеют права представлять интересы определенной кредитной организации, то есть обязательно должна быть доверенность. Предоставить подобные сведения сотрудники просто обязаны. А вот место переговоров с ними выбирает непосредственно должник. Хотя предпочтительней провести первоначальную беседу, именно пригласив их пройти в помещение. Это сгладит напряженность и не допустит изначального враждебного настроя нежданных гостей. Визит коллекторов, прежде всего, направлен на налаживание личных контактов и проведения переговоров.

Далее следует использовать такую линию поведения: конструктивная беседа, нахождение оптимального варианта погашения задолженности и прочее. Но в исключительных случаях заемщика могут посетить и «черные коллекторы», которые просто покупают долги у мелких банков и действуют методами жесткого психологического давления, порой достаточно грубыми и противозаконными.

В подобных случаях обращение за юридической помощью просто необходимо, так как дальнейшие действия данных структур сходны с методами простых «вышибал долгов». Шантаж, запугивание, непосредственные угрозы, требование перевести деньги на весьма сомнительные счета и прочее — это вовсе не полный перечень ассортимента их практических инструментов воздействия.

Единственно действенный способ противостояния «черным коллекторам» — это профессиональный юрист и непосредственное обращение, естественно, с имеющимися фактами в полицию либо прокуратуру.

Хочется пожелать, чтобы данные рекомендации никогда не потребовались, и, принимая решение о кредите либо совершая импульсивную покупку, всегда следует трезво оценивать свою финансовую состоятельность.