Споры по качеству подрядных работ
Взаимоотношения между заказчиками и подрядчиками в сфере строительной деятельности регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации.
- Основным документом, определяющим материальную ответственность за некачественное выполнение работ, является договор подряда. Кроме того, качество работ должно соответствовать требованиям правовых актов, действующих в сфере строительных услуг, за несоблюдение которых подрядчик несет ответственность перед уполномоченными органами государства.
На момент передачи объекта заказчику он должен быть пригодным для использования его по назначению в пределах сроков, обозначенных в договоре, но не менее обычных сроков для использования аналогичных объектов такого рода. Его качество должно строго соответствовать требованиям договора и технической документации. При обнаружении ненадлежащего качества выполненных работ заказчик вправе потребовать от подрядчика устранения выявленных недостатков в разумные сроки за свой счет или возмещения расходов заказчика на их устранение.
Предъявление претензий к качеству выполнения работ
Все претензии к качеству должны предъявляться подрядчику во время принятия выполненной им работы. Все обнаруженные недостатки фиксируются в акте приема-передачи. Если заказчик принимает выполненные работы без проверки качества их выполнения, то, на основании п.п. 2-3 ст.720 Гражданского кодекса РФ, он теряет право ссылаться на явные недостатки принятого им объекта.
Претензии обо всех скрытых недостатках, выявленных заказчиком после принятия объекта в эксплуатацию, предъявляются в течение гарантийного срока. Претензия должна быть выражена в письменной форме и содержать описание всех выявленных недостатков со ссылкой на нарушенные нормативные документы, расчет убытков, предложения и сроки устранения замечаний по качеству выполненной подрядчиком работы. Для ответа на претензию законодательством установлен 30-дневный срок.
При разногласиях по качеству выполненных работ между заказчиком и подрядчиком возможно возникновение спора, для разрешения которого назначается проведение независимой экспертизы. Результаты экспертизы будут являться самыми убедительными доказательствами при рассмотрении споров в судебном порядке.
Обращение в суд
При обнаружении брака по истечению гарантийного срока и безрезультатному проведению претензионной работы, заказчиком может быть подано исковое заявление в суд. Предельный срок предъявления выявленных недостатков подрядных работ составляет 5 лет.
К исковому заявлению должны быть приложены:
- договор подряда и все дополнительные соглашения к нему;
- копия лицензии подрядчика на ведение строительных работ;
- документы, подтверждающие выполнение объема и стоимости работ;
- документы, подтверждающие оплату работ;
- проектно-сметная документация;
- доказательства проведения претензионной работы;
- расчет исковых требований;
- документы, подтверждающие оплату госпошлины.
При возникновении у вас спорной ситуации по качеству работы, выполненной подрядчиком, советуем обратиться юридическую компанию. Вместе с вами мы разработаем алгоритм действия по защите ваших интересов, включая представительство в суде, направленный на получение положительного результата решения проблемы, возникшей в связи с ненадлежащим качеством выполненных подрядчиком работ.
Услуга «Представительство в суде» по спорам по качеству подрядных работ включает в себя:
- изучение материалов дела;
- правовую оценку позиций сторон спора;
- оценку судебных рисков;
- составление и подачу искового заявления в арбитражный суд с приложением полного пакета необходимых для рассмотрения дела документов;
- составление отзыва на иск, апелляционной, кассационной или надзорной жалоб;
- составление процессуальных документов;
- сбор и оформление доказательной базы;
- проведение обеспечительных мероприятий по иску;
- привлечение третьих лиц, включая государственные органы власти;
- активное участие во всех судебных заседаниях;
- получение судебного решения, исполнительного листа;
- участие в исполнительном производстве.